Оригинальная охлаждающая жидкость для автомобиля Subaru

Оригинальная охлаждающая жидкость для автомобилей марки Subaru – Subaru Super Coolant.

Она разработана специально для использования в системе охлаждения двигателей Subaru и одобрена автопроизводителем. Антифриз на этиленгликолевой основе полностью готов к использованию и не требует разбавления водой.


Subaru Super Coolant


Обладая высокой коррозионной устойчивостью ко всем компонентам системы охлаждения, жидкость избавляет от необходимости использования дополнительных ингибиторов коррозии. Антифриз совместим с неметаллическими поверхностями, поэтому исключает возможность разрушения деталей из резины или пластика.


Благодаря отсутствию в составе силикатов и фосфатов он обеспечивает защиту алюминиевых и открытых железных поверхностей. Жидкость имеет увеличенный интервал замены – первая осуществляется через 220 тыс. км (11 лет), все последующие – каждые 120 тыс. км (6 лет).


Физико-химические свойства Subaru Super Coolant:

  • Цвет жидкости: зеленая прозрачная
  • Плотность при +15 °С: 1.05
  • Температура застывания: -50 °С
  • Температура потери текучести: -42 °С

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто – они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем охлаждающие жидкости. Владельцам же постгарантийных автомобилей следует придерживаться следующих рекомендаций.

При доливе ОЖ можно использовать дистиллированную воду – это разрешают все автопроизводители.


Дистиллированная вода


Если в систему требуется добавить несколько литров антифриза, лучше заменить ее полностью. При этом крайне желательно использовать оригинальный продукт или его полный аналог. Чем новее разработка и чем больше характеристики жидкости совпадают с заводскими требованиями, тем меньше вероятность нанести вред двигателю.

При этом состав ОЖ и тем более ее цвет не имеют решающей роли.

Аналоги Subaru Super Coolant

В принципе, в качестве замены оригинальному антифризу Subaru Super Coolant подойдет любой другой похожий продукт категории G 12 (G12+, G12++). К ней относятся ОЖ с карбоксилатными (органическими) присадками.


Учитывая особенности японского экологического законодательства и сравнивая химические составы находим, можно сказать, что наиболее подходящим антифризом для Subaru является G12+.


Из этой группы ближе всего к заводской жидкости стоит Motul Inugel Optimal. Среди российских ОЖ можно выделить Sintec Antifreeze Premium G12+. Кроме того, для долива вполне подойдет AGA Z42.


Sintec Antifreeze Premium G12+


Допустимо использовать и другие антифризы на основе этиленгликоля и карбоксилатных присадок без нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Что необходимо учитывать при замене антифриза на Subaru?

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, опорожняйте, промывайте и заполняться систему охлаждения свежим антифризом. Это позволит предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повысит эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания обязательно проверяйте состояние всех шлангов и крышки заливной горловины радиатора. Дефектные компоненты меняйте. Не забывайте о мерах предосторожности: не допускайте попадания ОЖ на кожу и слизистые, правильно утилизируйте отработанную жидкость (ни в коем случае не сливайте ее в канализацию и не выливайте на землю).

Регулярно отслеживайте количество ОЖ в расширительном бачке – она должна находиться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стенку резервуара. При этом помните, что уровень антифриза зависит от его температуры: в холодном состоянии он чуть выше нижней метки (LOW), а после прогрева двигателя поднимается к черте FULL.

Для корректировки уровня жидкости используйте смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Частое применение для данной цели только воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию им своих свойств. Не следует также злоупотреблять различными присадками.


Постоянный недостаток охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о наличии утечек в системе. Проверьте радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких повреждений не видно, обратитесь в автосервис.


Утечка антифриза в Субару


Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе. Дождитесь его полного остывания, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните пробку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, и только после этого полностью снимите крышку.

Помимо уровня ОЖ, всегда проверяйте ее состояние – жидкость должна быть относительно прозрачной. Если она окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, то подлежит замене, а система – промывке.