Специалисты в области мототехники замечают, что большинство мотоциклов, эксплуатируемых в нашей стране, содержат в радиаторе все что угодно, но не установленную для применения этиленгликолевую смесь.


Экономить на охлаждении двигателя мотоцикла нельзя. Только качественный антифриз, а не тосол, содержит набор специальных присадок, предохраняющих двигатель от внутренней коррозии и сохраняющих его резиновые элементы в рабочем состоянии.


Несмотря на то, что хороший антифриз имеет достаточно высокую стоимость, его использование в двигателе мотоцикла, объем которого, как правило, не превышает 4 литров, будет намного выгоднее, чем ремонт самого двигателя.


Замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить каждые два сезона, и этот процесс совсем несложен.



Вначале необходимо найти пробку для слива на корпусе помпы, а в случае ее отсутствия – определенную нижнюю точку системы охлаждения (как правило, это шланг, ведущий от радиатора к помпе).

Затем нужно открыть заливную горловину радиатора: открутить пробку для слива или снять шланг со штуцера помпы, предварительно ослабив закрепляющий хомут.

Если шланг прикипел, снимать его нужно очень осторожно, чтобы не порвать. Если попытки неудачны и шланг не поддается, можно попробовать провернуть его штуцером, параллельно раскачивая из стороны в сторону.

Отработавшая жидкость из системы охлаждения сливается в заранее подготовленную емкость.


Затем система очищается от остатков отработавшего антифриза специальной промывочной жидкостью или, в крайнем случае, обыкновенной водопроводной водой.


Для промывки необходимо закрыть пробку для слива или одеть шланг на штуцер, наполнить систему средством и завести двигатель примерно на 30 секунд.

После слива образовавшейся смеси хомут и пробка надежно затягиваются, система охлаждения наполняется новой жидкостью, крышка горловины радиатора закрывается и двигатель опять запускается на несколько минут.

После этого мотоцикл необходимо покачать из стороны в сторону для того, чтобы убрать воздушные пузырьки из магистралей.

После всех проведенных операций проводится очистка расширительного бачка. Он снимается, содержимое выливается, сам бачок промывается обыкновенной водой, ставится обратно и наполняется свежей охлаждающей жидкостью, которая уже залита в радиатор до верхней отметки.