Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

Как китайские автомобили повлияют на российский рынок масел

26.07.2023
Источник изображения: Jenson / Shutterstock.com

В первой половине 2023 года Россия импортировала 227 000 легковых автомобилей. Это более чем в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около 75 % поступили от китайских поставщиков. Однако, по мнению отраслевых аналитиков это не должно повлиять на российский рынок автомобильных смазочных материалов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в 2021 году из-за ухода с рынка мировых автопроизводителей продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране рухнули с 1,6 миллиона единиц в 2021 году до 687 370 единиц в 2022 году. Хотя промышленность России оправляется от западных санкций, импорт автомобилей растет, а внутреннее производство падает.

По данным консалтинговой компании, в 2022 году активный парк легковых автомобилей в России составил около 45 млн единиц.

Китайские автомобильные бренды активно проникают на рынок, заполняя образовавшуюся после ухода западных брендов пустоту. Однако их доля в парке дорожной техники России недостаточно велика, чтобы повлиять на рынок автомобильных масел страны, считает старший аналитик Автостата Виктор Пушкарев.

«Да, сейчас в России идет активная продажа китайских автомобилей, но общая доля китайских автомобилей в действующем автопарке страны пока относительно невелика», – сказал Пушкарев.

По оценкам консалтинговой компании, китайские марки автомобилей составляют всего около 2,5 % активного парка легковых автомобилей в России. Они будут добавляться в российский действующий автопарк со скоростью от 0,3% до 0,5% в год в ближайшие несколько лет.

«Однако пока рано говорить о том, как это повлияет на спрос на смазочные материалы в стране», – сказал он. «Можно предположить, что масла, изготовленные по спецификации API, будут более востребованы по сравнению с маслами, изготовленными по спецификации ACEA».

Пушкарев заявил, что моторные масла по API будут более востребованы в России, поскольку с самого начала развития российской смазочной отрасли в 1990-е годы ведущие российские производители смазочных материалов ориентировались на разработку масел со спецификациями API.

Точно так же с момента подъема китайской автомобильной промышленности многочисленные производители автомобилей в стране находятся под сильным влиянием конструкции и технологий американских двигателей, поэтому также производятся в соответствии со спецификациями моторных масел API.

Читайте также