Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях

Смазки для суппортов: выбираем лучшую

20.01.2022 2

Одними из самых важных и ответственных элементов дисковых тормозов являются суппорты – относительно небольшие устройства, прижимающие колодки к дискам во время торможения.

При изготовлении этих деталей используются качественные материалы, а наличие в узлах смазки облегчает их работу и продлевает срок службы.

Стандартные смазки для суппортов часто содержат медные добавки. Однако применять их для поршней и направляющих (пальцев) нельзя, так как они могут повредить резиновый пыльник. Кроме того, при выгорании базы медные составы сильно коксуются и блокируют подвижность пальцев.

Для направляющих рекомендуется использовать пластичные смазки на основе синтетических масел с присадками.


Рассмотрим несколько самых популярных смазок для направляющих суппортов и выделим лидера по соотношению «цена/качество».


ТОП-5 смазок для суппорта

1  место
1 место
Смазка для направляющих суппорта EFELE

Смазка для снижения трения, предотвращения заклинивания, защиты от коррозии направляющих суппорта и поршня.

99/100
рейтинг

Благодаря силиконовой основе материал совместим с большинством типов резин, поэтому не вызывает набухания пыльников и обеспечивает их долговременную защиту от растрескивания, а также воздействия агрессивных сред.

Смазка для направляющих суппорта EFELE работает в широком диапазоне температур (от -40 до +200 °C), устойчива к высоким нагрузкам.

15-граммовый дозатор удобен в использовании и доступен по цене.

2  место
2 место
Bosch SUPERFIT ТО 100
Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе.
88/100
рейтинг

Смазочный материал для тормозных суппортов легковых автомобилей. Состав содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск появления задиров и деформации пальцев.

Основной минус этой смазки – ограниченная сфера применения. Для больших нагрузок в грузовых машинах и автобусах она не предназначена.

Купить на Ozon

3  место
3 место
TRW PFG 110
Состав на основе смеси минеральных и синтетических компонентов с содержанием высокотемпературных присадок.
81/100
рейтинг

Благодаря высокотемпературным присадкам смазку можно использовать для поршней и направляющих тяжелонагруженных транспортных средств (грузовиков, автобусов).

Основной недостаток этого материала – высокая цена и больше количество подделок. В отсутствие точных сведений о признаках оригинала приобретать смазку опасно.

Купить на Ozon

4  место
4 место
ATE Plastilube
Минеральная смазка с добавлением синтетических присадок.
78/100
рейтинг

Материал не содержит частицы металлов, поэтому подходит для обработки направляющих суппортов. Может применяться в тормозных системах с небольшим или средним уровнем нагрузки. Фасуется в тюбики небольшого или среднего объема.

Из плюсов смазки – ее доступность и невысокая цена. Продукт продается во многих автомагазинах и он-лайн. Однако его средние технические характеристики ограничивают сферу применения материала – для тяжелых грузовиков, спортивных машин и автомобилей с мощными двигателями она не предназначена.

Купить на Ozon

5  место
5 место
MC-1630
Смазка на силиконовой основе от российской компании VMPauto.
72/100
рейтинг

По заявлению производителя, смазка может использоваться при высоких нагрузках и температурах, не повреждает резиновые пыльники, минимизирует риск возникновения задиров и коррозии.

Продукт стоит дешево и широко представлен в продаже, однако по отзывам автовладельцев его заявленные характеристики вызывают сомнения. Отмечают быстрое коксование смазки, слишком малый объем пакетика (4 г) и странную липкость состава, несвойственную силиконовым материалам.

Виды тормозных суппортов

Тормозные суппорты бывают двух видов – фиксированные (жесткозакрепленные) и плавающие.

В устройствах плавающего типа при торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прилегания внутренней и наружной колодок к диску.


Плавающий тормозной суппорт


Смазка упрощает движение пальцев суппорта. От вымывания и негативных внешних воздействий их защищает резиновый чехол (пыльник).


В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец. В результате между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированный суппорт – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего он имеет металлический корпус и два симметрично расположенных рабочих цилиндра. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески).

Колодки прижимаются поршнями к дискам с двух сторон за счет гидравлического давления. Благодаря отсутствию временных потерь на движение скобы и регулирования сил прижатия тормозных колодок фиксированный суппорт быстрее включается в работу и более «информативен» для водителя.

Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в фиксированных суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами.


Фиксированный тормозной суппорт


Жесткозакрепленные тормозные устройства, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в последних достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга.

В суппортах разделяемого типа корпус разборный, так как расстояния между его стенками недостаточно для того, чтобы вытащить оба поршня одновременно. Две половины корпуса обычно стянуты между собой болтами или винтами.


Устройство и принцип работы тормозного суппорта


Устройство тормозного суппорта не отличается особой сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки.


Их расположение и количество, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на одно колесо и двухточечное крепление к ступице.

Принцип работы тормозного суппорта практически идентичен в большинстве транспортных средств. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали. Оно воздействует на поршни суппорта, приводя их в движение. Поршни подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон.

Возникающее в результате этого процесса трение вызывает эффект торможения автомобиля.

Еще одной задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.


Как определить, что суппорт неисправен?

Исправность тормозного суппорта – обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Надежность работы суппорта обеспечивает регулярная диагностика тормозной системы.


Ремонт тормозного суппорта


Из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются, что является причиной возникновения различных неисправностей.


К заклиниванию суппорта может привести даже дефекты пыльника – на первый взгляд, неприметного и незначительного элемента. Через поврежденный защитный элемент проникают загрязнения и вода, в результате чего вымывается смазка, повышается трение между поршнем и цилиндром, усиливается износ направляющих, на деталях появляется коррозия.

О том, что суппорт в скором времени может выйти из строя, говорят и другие признаки – например, скрип и стук при торможении. Причин появления посторонних звуков может быть несколько: это и перекос тормозных колодок при их неправильной установке, и чрезмерный износ дисков.


Профилактика заклинивания тормозов. Смазка для суппорта

Избежать заклинивания поршней и/или деформации других частей тормозной системы помогает не только использование механически прочных и теплостойких деталей. Огромное значение имеет и качество их смазки.

Если в ходе диагностики было обнаружено, что направляющие с трудом перемещаются вдоль своей оси, значит они недостаточно смазаны. Чтобы избежать «закисания» пальцев и полной потери их подвижности, эту проблему следует обязательно решить.

В первую очередь, необходимо разобрать суппорт, вытащить направляющие из скобы и очистить их от старой смазки.

Существуют целые комплексы средств для очистки и смазывания деталей тормозной системы, которые удобно использовать в процессе замены колодок или дисков.

Например, набор для обслуживания тормозной системы EFELE, который включает в себя 3 продукта: Смазку для направляющих суппорта, Смазку для тормозных колодок (2 шт.), а также Очиститель тормозов.


Набор для обслуживания тормозной системы EFELE


Смазки упакованы в удобные 15-граммовые шприцы-дозаторы, а очиститель – в аэрозольный баллон объемом 520 мл.

Если на рабочей поверхности направляющих имеются следы коррозии, их удаляют очень тонкой наждачной бумагой. Затем детали смазывают (для одного пальца достаточно 2-3 грамм вещества) и устанавливают обратно в скобу.


Медные и керамические противоскрипные пасты, как уже было сказано выше, не подходят для пальцев – они предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов.


Идеальный выбор – специальные пластичные смазки для тормозных суппортов на основе синтетических масел и загустителей. Они не стекают с поверхностей после нагрева, не коксуются под воздействием высоких температур и неагрессивны к резине. Кроме того, такие смазки не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах и тормозной жидкости.

После смазывания необходимо проверить свободный ход направляющих. В норме для их перемещения не нужно прилагать больших усилий – они должны свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, возможно, направляющие плохо очищены либо имеют большую степень износа, поэтому заклинивают в посадочном отверстии. В этом случае детали требуется заменить.

Был ли полезен обзор?
Рейтинг: 5 (1 оценка)

Комментарии (2)

Чтобы оставить
комментарий, войдите
или зарегистрируйтесь
Для того, чтобы авторизоваться и оставить комментарий, выключите Adblock на этой странице
  • Комментарии
Загрузка комментариев...