Датчик давления масла (ДДМ) является достаточно важным регулятором автомобильной системы, чувствительным к давлению масла в двигателе. Именно поэтому важно знать, как проверить, исправен ли он.


В этой статье мы рассмотрим порядок проведения диагностики устройства, а также процедуру его замены в автомобиле ВАЗ 2106.

Устройство и принцип работы датчика давления масла

В настоящее время существует два вида датчиков автомобилей ВАЗ: механические и электрические.

Последние являются наиболее современными, однако не такими надежными. Они не выдают достаточной информации о состоянии уровня масла. Механические модели более простые и точные. Кроме того, они отличаются высокой надежностью.

Основной принцип их работы заключается в переносе информации с мембраны, которая изменяет свое положение под воздействием уменьшения жидкости ниже нормальной отметки. Переменный резистор фиксирует размер изменений и передает их на манометр, а уровень показывает стрелка.

Датчик давления масла ваз 2106 расположен на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Однако данный элемент легко перепутать с датчиком температуры, который также можно обнаружить в блоке цилиндров немного выше.

Вся система работает от заведенного двигателя. Когда происходит сбой в работе устройства, лучше всего заменить его новым.


Конструкция ДДМ:

  • Металлический круглый бочонок с клеммой для присоединения провода
  • Выключатель мембранный с контактом на торцевой стороне
  • Уплотнители в виде бронзовых шайб
  • Тройник стальной

Самостоятельная диагностика ДДМ

В ситуации резкого снижения давления масла стрелка опускается к нулевой отметке, а лампочка загорается. Это свидетельствует о неисправности, на которую следует сразу же обратить внимание.

Первым делом нужно проверить отсек двигателя на наличие потеков масла. Если таковых не имеется, следующим шагом проверяют уровень масла в двигателе.

Для проверки уровня масла следует открыть капот и снять щуп для проверки масла. Если уровень жидкости ниже нормы, то это может стать причиной загорания лампочки на приборной панели.


Достаточное количество жидкости говорит о необходимости провести диагностику ДДМ. Для проведения этой процедуры необходимы такие инструменты, как манометр и ключ.


При помощи ключа следует извлечь устройство, а на его место установить манометр. Затем необходимо завести двигатель и внимательно следить за показаниями стрелки. Постепенное наращивание оборотов должно сопровождаться изменениями стрелки относительно частоты движения коленчатого вала. Однако значение не должно превышать семь атмосфер.

После проведения данной процедуры, если все показания оказались в норме, значит давление в порядке, а причина неисправностей в самом приборе. В этом случае его рекомендуется заменить.

Существует еще один способ проверки ДДМ. Он проводится, когда неисправность появилась во время езды. Следует вытащить устройство из гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. При неисправном датчике из гнезда будет брызгать масло, что обуславливает необходимость его замены.


Датчик давления масла ВАЗ

Как установить новый датчик давления масла на ВАЗ 2106?

Подключение нового датчика представляет собой неложный процесс, для проведения которого не потребуются особые навыки.

Сначала необходимо отключить все провода от датчика. Далее отверните гайку крепления ДДМ и выньте его из гнезда.

Затем следует установить новый датчик и уплотнения в гнездо и затянуть гайку крепления. Вернуть провод к датчику давления масла и закрепите его на месте.

После замены датчика давления масла необходимо проверить его работу. Для этого запустите двигатель и проверьте показания масляного манометра на приборной панели.

Автомобили ВАЗ отличаются довольно простой, но эффективной системой контроля учета масла. А в случае возникновения неисправности, произвести замену устройства не составит никакого труда.

Что делать если загорелся датчик?

В ситуации, когда внезапно загорелась аварийная лампочка, необходимо как можно быстрее проверить уровень масла. Недостаточное количества вещества снижает напор в масляной системе, что грозит серьезными сбоями в работе двигателя.

Кроме этого, рекомендуются не затягивать с доливом масла. Это может привести к значительным расходам на ремонт.

При эксплуатации ВАЗ-2106 следует ответственно относиться к обслуживанию автомобиля. Он требует регулярной проверки исправности всех систем и элементов, среди которых значимую роль играет датчик давления масла.