Датчик давления масла является важной составляющей системы смазки двигателя ВАЗ 2109. Его основная функция заключается в контроле давления масла в двигателе. Если давление опускается ниже допустимого уровня, датчик сигнализирует об этом водителю, и тот может предпринять необходимые действия для предотвращения поломки двигателя.


В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы датчика давления масла ВАЗ 2109, а также рекомендации по его проверке и замене.

Устройство и принцип работы

Датчик давления масла (ДДМ) представляет собой электромеханическое устройство с мембраной, к которой подключена электрическая цепь. При изменении давления масла мембрана смещается, изменяя сопротивление цепи. Это изменение сопротивления интерпретируется как изменение давления масла.

Когда двигатель автомобиля работает, масло под давлением циркулирует в системе смазки, обеспечивая смазку и охлаждение двигателя. Датчик давления масла установлен на блоке двигателя и контактирует с маслом через мембрану.

Если давление масла опускается ниже определенного предела, ЭБУ интерпретирует это как аварийное снижение давления масла и активирует сигнал на приборной панели, предупреждая водителя о проблеме. Водитель должен немедленно остановить автомобиль и проверить уровень масла и состояние системы смазки, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Что делать если загорелся датчик?

Если индикатор давления масла на приборной панели загорается, это может указывать на потенциальную проблему с системой смазки двигателя. Важно тщательно рассмотреть возможные причины и предпринять соответствующие действия.

Первым делом следует проверить уровень масла в картере двигателя. Если он ниже минимального, долейте его до требуемого уровня, после чего запустите двигатель и проверьте, не загорается ли снова индикатор давления масла.


Датчик давления масла на ЭБУ


Еще одной причиной является установка некачественного масляного фильтра. Они не способны удерживать масло после остановки автомобиля ввиду чего его следует заменить.

Неправильная работа масляного насоса может привести к недостаточному давлению масла в системе смазки. Возможно, насос изношен или забит, и это может вызвать срабатывание датчика давления масла. При подозрении на проблемы с этим устройством обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Далее проверьте проводку и соединения датчика давления масла на предмет коррозии, обрывов или других повреждений. Если обнаружены проблемы, устраните их или замените поврежденные провода.

Если после выполнения всех вышеуказанных действий проблема не устранена, возможно, сам датчик неисправен и требует замены. Но прежде чем заменить его, выполните его проверку.

Проверка датчика давления масла

Проверить исправность ДДМ можно двумя способами.

При первом способе необходимо снять датчик, располагающийся под масляным фильтром. Не заводя мотор, нужно прокрутить стартер. Если во время прокручивания из места установки датчика полилось масло, то давление находится в норме. Это указывает на поломку самого датчика.

Следует осмотреть датчик на наличие неисправностей. Если таковых нет, промойте его бензином и установите на место. В случае, когда лампа продолжает гореть, контроллер нужно заменить.

Второй способ подразумевает использование специального устройства. Сначала рекомендуется прогреть двигатель до рабочих температур и отключить. Открутив ДДМ, подключите его к манометру, а на место датчика закрутите переходник от устройства. 

Если манометр на прогретом двигателе на холостых оборотах  показывает более 1 бар, то ДДМ неисправен и нуждается в замене.


Проверка ДДМ при помощи манометра

Замена устройства

Эта процедура несложная и справиться с ней самостоятельно вполне легко, даже не имея особых навыков.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, чтобы начать работы, связанные с электрической системой автомобиля. Далее отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика.

Затем, используя гаечный ключ, нужно полностью открутить датчик из его посадочного гнезда.


С новым датчиком вставьте уплотнительное алюминиевое кольцо в соответствующее гнездо, которое должно поставляться в комплекте с новым устройством.


Закрутите новый датчик до упора с помощью гаечного ключа. Важно устанавливать контроллер инструментом, так как простого вкручивания рукой будет недостаточно.

Затем верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика. Подключите отрицательный провод обратно к аккумуляторной батарее и проверьте, не горит ли лампочка на приборной панели.