Всем известно, что исправное состояние любого транспортного средства зависит от своевременного проведения обслуживающих работ. В частности, техническое обслуживание мотоцикла проводится, в среднем, через каждые 10 тыс. километров пробега, т.е. каждый сезон.

Вне зависимости от технического состояния мотоцикла проводится замена резины обоих колес. При этом следует помнить, что срок службы туристической резины больше.

Мотоциклетное масло рекомендуется менять каждые 6 тыс. километров. Колодки могут прослужить и больше сезона – все зависит от производителя и стиля езды. Свечи следует менять через каждые 10 тыс. километров или после каждой консервации мотоцикла.

Состояние цепи зависит от стиля езды. Обычный срок ее службы 15-20 тыс. километров. Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, но проводится не реже, чем один раз за 500 километров пробега. Кроме того, цепь смазывается сразу после езды в дождь.


Смазка защищает цепь от коррозии, износа и снижения потерь крутящего момента при его передаче от двигателя к колесу. Перед нанесением материала цепь рекомендуется очистить и промыть. Смазывать ее нужно осторожно, следя за тем, чтобы состав попадал только на ее внешние части и не растекался.


Для цепей лучше всего подходят смазочные материалы в аэрозольной упаковке со специальными насадками, такие как Смазка для цепей EFELE.


Она представляет собой универсальное смазочное средство на основе минерального масла, усиленное твердыми антифрикционными наполнителями и специальным пакетом присадок. После испарения растворителя (необходимо выждать после нанесения состава около 30 минут) смазка загустевает и создает на цепи прочный защитный слой, препятствующий ее износу.

Смазка для цепей EFELE обладает отличными проникающими и адгезивными свойствами, широким диапазоном рабочих температур (-25... +150 °С) и длительным сроком службы. Благодаря антистатическому эффекту смазки частицы песка и пыли практически не оседают на обработанной поверхности.

Продукт идеально подходит для открытых цепных и зубчатых передач, направляющих скольжения.