Главный офис семейного предприятия находится в Хасле-Рюгзау, расположенном в идиллической местности Эмменталь. Здесь эксперты по смазочно- охлаждающим жидкостям постоянно оптимизируют свою продукцию и проводят эксперименты.


Их продукт – это уникальная смазочно-охлаждающая жидкость, используемая в промышленном производстве при обработке (сверлении, точении) металлов: при строительстве самолетов, автомобилей, в производстве компьютеров, часов, медицинских протезов.


Смазочно-охлаждающие жидкости стояли у истоков многих предметов нашего высокотехнологизированного общества. А с усложнением технологий металлообработки, эксперты по жидкостям для металлообработки встречаются с новыми интересными задачами.


Смазочно-охлаждающие жидкости


Охлаждать. Смазывать. Промывать. Вот три основные вещи, которые должна уметь смазочно-охлаждающая жидкость. Немного масла, несколько присадок – и готово вещество, которое делает возможной работу режущего инструмента станка. А если оно безопасно для человека и окружающей среды и хорошо совместимо со станком, то мы близки к получению волшебной формулы.


Смазочно-охлаждающие жидкости защищают сверла, фрезы и токарные инструменты от перегрева при врезании в заготовку, увеличивают точность, уменьшая трение, а также удаляют стружку из зоны резания. Они как масло, сохраняющее работоспособность двигателя, или наша кровь, питающая организм.

Без смазочно-охлаждающей жидкости металлообработка очень тяжела. Не без гордости говорят сотрудники компании Blaser Swisslube о «жидком инструменте». Точная метафора, отражающая тот факт, что смазочно-охлаждающие жидкости Blaser Swisslube защищают станки и инструменты, а также продлевают срок их службы – и за счет этого становятся фактором роста производительности. Но это заслуга не самих по себе продуктов.


Жидким инструментом продукт становится только благодаря компетентному консультированию и индивидуальному обслуживанию клиентов.


Если кто-то все еще думает, что смазочно- охлаждающие жидкости – это продукт массового производства, тот ошибается. Так как же компании удалось завоевать мировой рынок с помощью продукта, изготовленного полностью в Хасле-Рюгзау?

В Blaser Swisslube занято 500 сотрудников на всех континентах, продукты поставляются таким мировым концернам, как Airbus, Mercedes или Sony. Что же такого особенного и уникального в жидкостях марки Blaser Swisslube? Может быть, в Эмментале открыли волшебную формулу?

В поиске ответа сначала мы заглянем в многоэтажный центр исследований и разработок, площадь которого к юбилейному году увеличилась еще на 1690 м2. Причем уже и раньше это была крупнейшая в отрасли лаборатория смазочных материалов в Швейцарии.


Небольшая армия химиков и других специалистов разрабатывает высокотехнологичные смазочно-охлаждающие жидкости для все новых областей применения и подвергает ежедневно присылаемые образцы со всего мира тщательному исследованию.


Благодаря этому химическая сервисная служба гарантирует долговременную стабильность использования продуктов Blaser Swisslube – без последующего добавления присадок.

Здесь микробиологи Blaser разработали уникальный ДНК-анализ – метод анализа, в ходе которого за минимальное время можно получить информацию о состоянии используемого продукта. Полученные сведения специалисты собирают, анализируют и отправляют клиенту, а также используют в новых разработках.


«Мы проверяем состояние смазочно- охлаждающей жидкости и после проверки даем клиенту советы по поводу того, как с помощью соответствующих мер технического обслуживания максимально увеличить срок стабильного использования эмульсии», – поясняет лаборантка.


Контроль качества становится идеальным инструментом укрепления связей с клиентами, ведь благодаря отправке образцов используемых продуктов Blaser Swisslube клиент автоматически вступает в активный обмен информацией с экспертами по смазочно- охлаждающим жидкостям.

Знакомство с лабораторией сервисной службы лишь условно ответило нам на вопрос о волшебной формуле: теперь мы знаем, что. продукты Blaser наряду с маслом содержат эмульгаторы, смазочные присадки, антикоррозионные средства и еще 10-20 компонентов и что эти добавки должны отвечать любым строжайшим требованиям производительности, и нормам, установленным законодательством, а в остальном сотрудники Blaser карт не раскрывают.


«Прежде чем новые продукты поступят в продажу, мы подвергаем их строгим практическим испытаниям в нашем собственном технологическом центре».

Смазочно-охлаждающие жидкости Blaser


Теперь попытаем счастья в офисе руководителя сервисной службы Маркуса Кюни: «Разумеется, формула существует, – говорит Кюни. – Стабильная основа, которую при необходимости мы адаптируем к современным технологическим процессам. В ней заключен обширный объем знаний, забота о которых входит в наши задачи».


Кюни по образованию химик, в компании Blaser Swisslube он работает уже многие годы. Если вместе со своей командой он не занят анализом образцов или сбором информации о последних достижениях и тенденциях в области использования продукции, значит, он сотрудничает с клиентами и заботится о том, чтобы используемые продукты приносили им полное удовлетворение.

Крупнейшие заказчики работают в таких отраслях, как самолето- и автомобилестроение, медицина и электроника. Кюни говорит фразу, которая для понимания успеха компании Blaser Swisslube важна не меньше, чем состав самого продукта: «Если мы поймем потребности своих клиентов (а они абсолютно разные), то мы сможем лучше помочь им». В конце концов, фирма видит себя не только поставщиком продукции, но и поставщиком услуг, адаптированных к потребностям каждого клиента.


В том, насколько разными и сложными бывают потребности клиентов, можно убедиться, посмотрев на коллекцию образцов, Маркуса Кюни.


Вынимая из нее искусственный коленный сустав, он говорит: «Если на этой круглой поверхности внутри останется смазочно-охлаждающая жидкость в нанодиапазоне, это может нанести вред здоровью. И привести к существенным последствиям для производителя».

Затем Кюни показывает на диск автомобильного колеса с едва различимым загрязнением на отполированной поверхности: «По словам наших клиентов, продавец нового автомобиля не примет автомобиль с таким пятном на диске. На технологической линии автомобилестроения, с которой за короткое время сходят тысячи таких дисков, эта ошибка быстро станет в копеечку». Для такой проблемы эксперты по смазочно-охлаждающим жидкостям тоже разработали соответствующее решение.

Еще одна металлическая деталь из области самолетостроения демонстрирует тенденции, преобладающие в настоящее время и бросающие вызов отделу исследований и разработок компании Blaser Swisslube: инженеры создают самолеты с меньшей массой, что требует более тонких, легких комплектующих, что, в свою очередь, увеличивает долю плохо обрабатываемого резанием титана и композитных материалов.

В этой области применения особенно важна хорошая коррозионно- и жаростойкость. «Производство начинается со смазочно-охлаждающей жидкости, поэтому она имеет решающее значение», – говорит Кюни.


Неудивительно, что компания Blaser Swisslube построила на своей территории технологический центр, где разработанные жидкости подвергаются практическим испытаниям: на современных станках тестируется нагрузочная способность продуктов, их совместимость с металлом, а также эффективность.


То, что несколько капель смазочно-охлаждающей жидкости при контакте инструмента с металлом могут в конечном счете серьезно повлиять на результат – и вследствие этого, например, снизить расход бензина автомобилем, – это именно тот вызов, который Кюни ценит в своей работе.

Сегодня детали изготавливают из более легкого материала. При определенных обстоятельствах производство таких деталей возможно только в том случае, если смазочно- охлаждающая жидкость обеспечивает необходимую для этого смазку.


В этом смысле смазочно- охлаждающая жидкость влияет на расход бензина автомобилем. «Мне безумно нравится принимать участие в создании промышленного продукта», - говорит Кюни.


СОЖ Blaser


Как 0,5% влияет на 95% стоимости производства? И это участие в создании продукта может иметь далеко идущие последствия.

У многих клиентов стремления в основном сфокусированы на изготовлении определённого количества металлических деталей в единицу времени. При этом важную роль играют расходы по содержанию персонала (60%), станков или производственных линий (30%), а также затраты на инструменты (5%).


Расходы на смазочно-охлаждающую жидкость составляют максимум 0,5% от стоимости готовой единицы продукции.


Оставшиеся 4,5% объединяют в себе различные виды затрат, на которые не влияет смазочно-охлаждающая жидкость. Однако если благодаря правильному выбору смазочно-охлаждающей жидкости лучше функционирует инструмент, дольше работает станок и, кроме того, снижается нагрузка на персонал, значит, эти 0,5% а это, собственно, и есть волшебная формула Blaser Swisslube – имеют значение, которое нельзя недооценивать.

Иными словами: если кто-то благодаря смазочно-охлаждающей жидкости Blaser Swisslube приобретает меньшее количество станков – так как в этом случае объем производства не снижается, тому с учетом инвестиционных затрат (а они рассчитываются в миллионах) не следует скупиться при выборе смазочно-охлаждающей жидкости.


Швейцарский продукт Blasocut отличается высокой экологичностью и удобством в применении. Смазочно-охлаждающая жидкость Blasocut не содержит бактерицидов и отвечает современным стандартам безопасности, что делает ее популярной среди потребителей.


Технические эксперты из Эмменталя уже не один год работают на тем, как соединить индустриальные смазочные материалы, сохранив в неприкосновенности окружающую среду.