Своевременное обслуживание автомобиля позволят сократить расходы на возможный ремонт, а также обеспечивает безопасность водителя и пассажиров в дороге. Нельзя забывать и о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП).
В ней используется специальная жидкость ATF, которая выполняет сразу несколько функций:
- Обеспечивает работу системы контроля и управления передачами
- Передает крутящий момент через гидротрансформатор от двигателя
- Смазывает и охлаждает трущиеся детали
- Удаляет продукты износа, которые образуются в процессе взаимодействия трущихся элементов
Со временем жидкость утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Игнорирование этого факта может привести к поломке автоматической коробки передач и необходимости ее дорогостоящего ремонта.
В этой статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Субару Форестер.
Как определить необходимость замены масла в АКПП?
Длительное переключение передач, шумы при работе коробки, а также отсутствие какого-либо движения при включении передачи могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер.
Причиной могут стать:
- Течь масла через прокладки и сальники
- Высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
- Перетоки через систему охлаждения
Проверку уровня жидкости в «автомате» рекомендуется проводить ежемесячно. Если масло приобрело темный цвет или горелый запах, его следует незамедлительно заменить.
Замена масла в АКПП Субару Форестер: основные способы
Трансмиссионная жидкость в Субару Форестер подлежит замене каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля.
Процедура осуществляется двумя способами – частично и полностью. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Для любого метода понадобятся:
- Свежая жидкость (при частичной замене – около 5 литров, при полной – около 15)
- Внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер
- Уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия
- Воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см
- Таз или любая широкая емкость объемом не менее 8 литров
- Пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
- Комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра
- Ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей
Частичная замена
При осуществлении частичной замены масла его удается обновить примерно на 30-45 %. Новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Процедура выполняется в следующем порядке.
Откручивается сливная пробка в картере АКПП. В емкость сливается возможное количество отработки. При этом значительный объем жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач. Пробка закручивается с новым уплотнителем.
С помощью воронки заливается такое же количество нового масла, его уровень проверяется по щупу.
Полная замена
Полная замена масла позволяет заменить его на 90 %. 100 % отработки самостоятельно удалить не получится – это возможно сделать только на СТО с использованием специализированного оборудования.
Сначала нужно проехать на автомобиле минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней. Затем на поддоне откручивается сливная пробка для удаления отработанной массы.
После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент очень важно соблюдать меры предосторожности, поскольку жидкость очень горячая.
Теперь необходимо снять фильтры. Внешний рекомендуется заменить, а внутренний просто тщательно промыть. После этого фильтры и поддон устанавливаются на место, а в отверстие для щупа заливается новое масло.
Далее маслоотводящий шланг отсоединяется от радиатора. Двигатель включается и работает до момента, пока в подготовленную ранее емкость не начнет вытекать светлое масло.
После замены жидкости полезно проехать несколько километров, затем измерить уровень масла и долить при необходимости.
Выбор трансмиссионной жидкости для Субару
Оригинальный японский флюид, специально разработанный для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ – Subaru ATF (артикул K0415-YA100). Именно эту жидкость рекомендует автопроизводитель.
В качестве замены возможно применение следующих масел со сходными характеристиками:
- Idemitsu ATF HP
- Idemitsu ATF Type-HP
- Castrol ATF Multivehicle
- Castrol Transmax Z
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Lubeguard full synthetic ATF
- Dexron III