Своевременное обслуживание автомобиля позволят сократить расходы на возможный ремонт, а также обеспечивает безопасность водителя и пассажиров в дороге. Нельзя забывать и о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП).


В ней используется специальная жидкость ATF, которая выполняет сразу несколько функций:

  • Обеспечивает работу системы контроля и управления передачами
  • Передает крутящий момент через гидротрансформатор от двигателя
  • Смазывает и охлаждает трущиеся детали
  • Удаляет продукты износа, которые образуются в процессе взаимодействия трущихся элементов

Со временем жидкость утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Игнорирование этого факта может привести к поломке автоматической коробки передач и необходимости ее дорогостоящего ремонта.

В этой статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Субару Форестер.

Как определить необходимость замены масла в АКПП?

Длительное переключение передач, шумы при работе коробки, а также отсутствие какого-либо движения при включении передачи могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер.


Причиной могут стать:

  • Течь масла через прокладки и сальники
  • Высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
  • Перетоки через систему охлаждения

Проверку уровня жидкости в «автомате» рекомендуется проводить ежемесячно. Если масло приобрело темный цвет или горелый запах, его следует незамедлительно заменить.


Потемневшая трансмиссионная жидкость

Замена масла в АКПП Субару Форестер: основные способы

Трансмиссионная жидкость в Субару Форестер подлежит замене каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля.

Процедура осуществляется двумя способами – частично и полностью. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.


Для любого метода понадобятся:

  • Свежая жидкость (при частичной замене – около 5 литров, при полной – около 15)
  • Внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер
  • Уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия
  • Воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см
  • Таз или любая широкая емкость объемом не менее 8 литров
  • Пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
  • Комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра
  • Ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей

Частичная замена


При осуществлении частичной замены масла его удается обновить примерно на 30-45 %. Новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Процедура выполняется в следующем порядке.

Откручивается сливная пробка в картере АКПП. В емкость сливается возможное количество отработки. При этом значительный объем жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач. Пробка закручивается с новым уплотнителем.

С помощью воронки заливается такое же количество нового масла, его уровень проверяется по щупу.


Полная замена


Полная замена масла позволяет заменить его на 90 %. 100 % отработки самостоятельно удалить не получится – это возможно сделать только на СТО с использованием специализированного оборудования.

Сначала нужно проехать на автомобиле минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней. Затем на поддоне откручивается сливная пробка для удаления отработанной массы.

После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент очень важно соблюдать меры предосторожности, поскольку жидкость очень горячая.


Снятие поддона АКПП


Теперь необходимо снять фильтры. Внешний рекомендуется заменить, а внутренний просто тщательно промыть. После этого фильтры и поддон устанавливаются на место, а в отверстие для щупа заливается новое масло.

Далее маслоотводящий шланг отсоединяется от радиатора. Двигатель включается и работает до момента, пока в подготовленную ранее емкость не начнет вытекать светлое масло.

После замены жидкости полезно проехать несколько километров, затем измерить уровень масла и долить при необходимости.

Выбор трансмиссионной жидкости для Субару


Оригинальный японский флюид, специально разработанный для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ – Subaru ATF (артикул K0415-YA100). Именно эту жидкость рекомендует автопроизводитель.


В качестве замены возможно применение следующих масел со сходными характеристиками:

  • Idemitsu ATF HP
  • Idemitsu ATF Type-HP
  • Castrol ATF Multivehicle
  • Castrol Transmax Z
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • Lubeguard full synthetic ATF
  • Dexron III