Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности. Многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Однако при желании и наличии даже небольшого опыта в обслуживании автомобиля заменить масло в бесступенчатой трансмиссии можно и в гаражных условиях. Потребуется смотровая яма (или подъемник), стандартный набор инструментов и расходных материалов.

Периодичность замены жидкости в вариаторе Nissan Teana

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана J32 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что залитого с завода масла должно хватить на весь срок службы бесступенчатой КПП (примерно на 210 тыс. км). В процессе эксплуатации транспортного средства требуется только проверять уровень жидкости в трансмиссии и диагностировать возможные течи.


Вариатор CVT


В то же время автомобиль оборудован системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла. Отсчет ведется в баллах. Накопление большого количества таких условных единиц означает, что жидкость потеряла рабочие свойства и нуждается в замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем верно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Баллы быстрее «набегают» в жаркую погоду, в городских пробках, на больших скоростях, при пробуксовках и резких ускорениях, при увеличенных нагрузках на машину и езде по горной местности.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы. При замене жидкости «счетчик» обнуляют – такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Российские дилеры Nissan рекомендуют производить замену масла в автоматической трансмиссии автомобиля после 90 000 км пробега. При эксплуатации машины в тяжелых условиях – после 60 000 км.

Как поменять масло самостоятельно?

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A, которыми оборудованы модели Ниссан Теана J32, завод-производитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2. При этом он предупреждает, что применение другого масла может навредить CVT.


Nissan CVT Fluid NS-2

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


Практика, однако, показывает, что оригиналу есть вполне достойные альтернативы. Например, Ravenol CVTF NS2/J1.


Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана J32 можно тремя различными способами:

  • Частично (отработка сливается только один раз, какой-либо разборки не производится)
  • Стандартным методом (однократно снимается поддон коробки передач, жидкость сливается и заливается дважды)
  • Полностью (со снятием гидроблока, прочисткой масляного радиатора и заменой всех фильтров)

Стандартная замена


Стандартный метод двойной заливки позволяет обновить жидкость в вариаторе примерно на 80 %. Этот способ достаточно эффективен и не требует высокого профессионализма, поэтому пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.


Для выполнения данной операции понадобятся следующие расходные материалы:

  • Около 12 литров свежего трансмиссионного масла (более точное количество зависит от объема двигателя)
  • Прокладка картера
  • Бумажный фильтр-картридж (фильтр теплообменника)
  • Резиновое уплотнительное кольцо фильтра
  • Фильтр грубой очистки (его замена может понадобиться, если масло очень грязное)
  • Уплотнительная шайба пробки слива

Из инструментов будут нужны плоскогубцы, рожковый (комбинированный) и торцовый ключи на 10. Также понадобится пустая тара для отработки объемом не менее 10 л. Удобно использовать канистру с воронкой или широкое ведро.

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла установите автомобиль над смотровой ямой или воспользуйтесь подъемником. Рычаг коробки передач переведите в положение «P». Подготовив тару, открутите сливную пробку. Из отверстия должно вылиться около 5 литров жидкости. Закрутите пробку.

Вытащите щуп и установите на его место воронку. Заправьте вариатор свежим маслом в том же объеме, что и слилось. После этого проедьте на машине 20-30 км и слейте трансмиссионную жидкость. Затем, воспользовавшись нужным инструментом, снимите поддон (аккуратно, так как в нем могут быть остатки масла).


Если подготовлен новый фильтр грубой очистки, установите его вместо старого. Если принято решение не менять элемент, то снимите его и промойте.


Поддон также тщательно вымойте. Обязательно очистите магниты для сбора металлической стружки.


Магнит для сбора металлической стружки в поддоне вариатора


Протрите поддон безворсовой ветошью и установите его на новую прокладку. Заверните сливную пробку, предварительно сменив медное уплотнительное кольцо.

Далее приступайте к замене бумажного фильтр-картриджа, который установлен в теплообменнике. Его корпус находится с водительской стороны на КПП. Чтобы добраться до него, вероятно, придется произвести частичную разборку в подкапотном пространстве.

Корпус крепится на 4 болтах. Открутив их, снимите крышку, достаньте картридж. Промойте корпус изнутри и поставьте новый фильтр. Заодно поменяйте и резиновое уплотнительное кольцо.

Установите все детали на место. Залейте свежую трансмиссионную жидкость и проверьте ее уровень по щупу. Наиболее точные данные можно получить после поездки, когда КПП достигнет своей рабочей температуры (50-80 C), или на холостых оборотах работающего двигателя.

Масло на щупе должно находиться в пределах диапазона «НОТ», то есть, в «штриховой» зоне.


Частичная и полная замена


При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается, для проведения процедуры требуется примерно 4-5 литров свежей трансмиссионной жидкости.


Частичную замену целесообразно выполнять после полного обслуживания КПП через 15-20 тыс. км. Особенно рекомендуется проводить ее на «уставших» вариаторах с большим пробегом (более 100 000 км).


Полную замену масла необходимо выполнять с помощником. Слив и заливка жидкости производятся только один раз, но при этом, помимо демонтажа нижнего картера и замены (или очистки) фильтров, снимается гидроблок. После промывки он устанавливается обратно.

Поставив поддон и залив свежее масло (на 1л больше, чем было слито), снимите шланги с теплообменника, установите под ними тару и запустите двигатель.

Определите, из какого шланга потечет жидкость. Через него слейте около литра масла в заранее подготовленную канистру и попросите помощника заглушить машину.

Через отверстие для щупа долейте масло до нормального уровня. Снова запустите двигатель. Когда сольется 1 л, остановите мотор и опять влейте недостающее количество жидкости.

Трижды прогнав масло через теплообменник, поставьте шланги на место и закрепите их хомутами. Вновь запустите силовой агрегат, прогрейте его и проверьте уровень масла в трансмиссии при заведенном двигателе (работающем на холостых оборотах). След жидкости на щупе должен быть в районе верхней метки на заштрихованной зоне.