Компания Bardahl была основана в США в 1939 году иммигрантом из Норвегии Оле Бардалем. Изначально фирма позиционировала себя как производитель присадок в масло и различных очищающих средств для двигателей.
Компания прошла длинный и интересный путь от небольшой фабрики до официального поставщика автохимии для армии США и крупного холдинга, известного во всем мире.
В этой статье мы рассмотрим популярную присадку из линейки Bardahl Full Metal. Разберемся, в чем ее особенность и насколько она может быть полезна автовладельцам.
Особенности присадки в масло Bardahl Full Metal
Присадка в масло Full Metal от Bardahl – один из флагманских продуктов компании, поставляемых в Россию.
Средство подходит для всех типов автомобильных двигателей. Оно способствует снижению расхода (угара) масла, уменьшению потерь на трение в несколько раз. Все это оказывает положительное влияние на динамические характеристики двигателя и потребление топлива.
Присадка сохраняется на деталях в виде особой несмываемой пленки. В момент пуска силового агрегата, когда масло еще не начало полноценно циркулировать и отсутствует на стенках цилиндров, эта пленка защищает элементы двигателя от усиленного износа.
При создании Full Metal использовались самые передовые технологии Bardahl – Polar Plus и Fullerene С60.
Первая подразумевает введение в состав масла полярных молекул, которые позволяют моторной жидкости лучше удерживаться на поверхностях двигателя, как бы притягиваясь к ним.
Fullerene – это сравнительно форма 60-атомного углерода с трехмерной структурой. Ее открыли ученые из Университета Хьюстона в 1996 году, за что получили Нобелевскую премию. Структурированные особым образом молекулы имеют прочность, в 10 раз превышающую прочность стали. При этом их масса значительно меньше, чем у легированных железных сплавов, применяемых в конструкции ДВС. Сферическая форма молекул позволяет им выступать в качестве микроподшипников, которые эффективно снижают трение и уменьшают интенсивность износа нагруженных пятен контакта.
Благодаря используемым технологиям присадка в масло Full Metal обеспечивает тройную защиту двигателя и в значительной степени увеличивает его КПД. Еще одна важная особенность этой присадки – совместимость в различными типами масел. Full Metal не содержит твердых частиц и не засоряет масляные фильтры.
Постоянного применения добавка не требует, ее можно использовать по мере необходимости: например, когда автомобиль уже достиг большого пробега, присутствуют признаки понижения компрессии или приемистости силового агрегата.
Основные функции Full Metal
Присадка Bardahl Full Metal обладает следующими основными функциями:
- Восстанавливает поврежденные поверхности трения (некритичные и неглубокие задиры, мелкие трещины)
- Упрощает холодный запуск двигателя и защищает трущиеся элементы при отрицательных температурах (когда силовой агрегат максимально уязвим)
- Повышает защиту прогретого ДВС при экстремальных нагрузках
- Стабилизирует компрессию в цилиндрах
- Повышает давление в системе смазки
- Снижает шумность работы двигателя
- Устраняет стук гидрокомпенсаторов
- Способствует экономии топлива
- Снижает дымность
- В целом повышает ресурс изношенного двигателя
При этом присадка Bardahl Full Metal не оказывает негативного влияния на системы очистки отработавших газов (катализаторы и сажевые фильтры).
Способ применения присадки
Присадка заливается в двигатель сразу после замены моторного масла. Банка 400 мл рассчитана на 6 литров. Это оптимальное соотношение, но допустимы отклонения в меньшую и большую стороны, так как производитель строго не ограничивает концентрацию средства.
Состав можно добавлять как в маслозаливную горловину, так и в канистру со свежим маслом перед его заливкой.
После введения присадки силовому агрегату дают поработать на холостых оборотах 5-10 минут.
Результат работы средства будет заметен минимум после 200 км пробега автомобиля. При этом длительность эффекта и его интенсивность зависят от степени износа двигателя и имеющихся повреждений.
Отзывы о продукте
Впервые залил в мотор Туарега 3.0 на следующий день после замены масла. Изменился звук работы двигателя – мой Туарег заурчал. На днях планирую менять масло в А8 4.2, заранее уверен в положительном результате! Не стал заказывать масло из дорогой линейки Бардаль, взял самое обычное и присадку Фул Металл, думаю, в результате эффект будет тот же, а экономия при замене 8 литров ощутимая.
Сегодня моя машина проехала ровно 100 000 км в боевом режиме на масле Bardahl XTS 5W-40 с интервалом замены 5 тыс. км. и присадкой FULL METAL при каждой второй замене. Были эксперименты на 7500 и 10 000 км. На 7 500 масло сохраняло свои свойства, а вот к 10 000 уже начинало терять.
Из плохой основы получить качественное масло с помощью Full Metal не получится. Присадка работает определенный период времени, обнажая при выработке ресурса базу. Если основа с высокими характеристиками, эффект будет правильный, намного лучше и намного дольше.