Под брендом Subaru (Субару) выпускаются не только автомобили, но и моторные масла. Они создавались специально для двигателей (бензиновых, турбированных, оппозитных и др.), которые установлены в машинах данной марки.


В данной статье мы подробно расскажем про масло Субару 0W20 (Subaru Motor Oil 0W-20), затронув его особенности, область применения, а также преимущества и недостатки.

Особенности смазочного материала

Subaru Motor Oil 0W-20 представляет собой всесезонную смазочную жидкость, получаемую путем гидрокрекинга.

Она изготовлена на основе высококачественного базового масла VHVI (Very High Viscosity Index – очень высокий индекс вязкости) и усилена эффективным пакетом антикоррозийных, антиокислительных и иных присадок. Именно они наделяют продукт многими эксплуатационными свойствами высокого уровня.

Стоит отметить, что в составе данной смазочной жидкости отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что свидетельствует о ее стабильности. На практике это было подтверждено в ходе специальных испытаний, проводившихся при воздействии различных температур, диапазон которых был достаточно широк. В таких условиях тестируемый состав был стабильным, а его рабочие характеристики оставались на высоком уровне.

Область применения масла

Масло Subaru Motor Oil 0W-20 рекомендуется заливать исключительно в оппозитные силовые агрегаты. Автопроизводитель позиционирует этот продукт как смазочную жидкость для малолитражных двигателей бензинового типа.


Смазочный материал содержит достаточно уникальный набор присадок. Он не позволяет применять масло нигде, кроме как для автомобилей марки Subaru. Так что использовать его в других транспортных средствах не стоит.


Моторное масло Subaru Motor Oil 0W-20

Источник изображения: https://market.yandex.ru

Технические характеристики и допуски продукта


Масло Субару 0W20 имеет янтарный цвет и прозрачный внешний вид, а также следующие основные технические характеристики:

  • Кинематическая вязкость при +40 °С и +100 °С – 36 мм²/с и 8,4 мм²/с соответственно
  • Температуры вспышки и застывания – +235 °С и -43 °С соответственно
  • Индекс вязкости – 222
  • Плотность при +15 °С – 0,874 г/см³
  • Щелочное число (TBN) – 7,74 мг KOH/г
  • Общее кислотное число (TAN) – 2,81
  • Сульфатная зола – 0,7 %

По классификации API смазочная жидкость соответствует категории SN.

Преимущества и недостатки моторного масла


К основным положительным сторонам рассматриваемого продукта можно отнести его следующие возможности:

  • Надежно защищает детали силового агрегата от поражения коррозией
  • Обеспечивает качественную чистку двигателя, успешно борясь со шлаком и иными отложениями
  • Способствует сокращению расхода горючего
  • Повышает износостойкость компонентов силового агрегата
  • Минимизирует трение между контактирующими поверхностями деталей двигателя
  • Демонстрирует превосходную текучесть при низких температурах, за счет чего облегчает запуск силового агрегата в холодную погоду
  • Обеспечивает стабильную работу мотора при высоких температурах

Недостатки у этого моторного масла также имеются.

Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях (при колебаниях температуры, наличии грунтовых дорог и холмов) существенно сокращает интервал замены смазки. Кроме того, в отзывах о масле Субару 0W20 пользователи часто недовольны высокой ценой продукта.

Некоторые автовладельцы в качестве недостатков указывают узкую область применения продукта (используется только для автомобилей Subaru) и его повышенное потребление (масложор). Что касается последнего, то это связано с особенностями оппозитных моторов Субару (их возраст в данном случае не играет никакой роли).

Дело в том, что у них блоки цилиндров сделаны из алюминия, а гильзы – из чугуна. Указанные конструкционные материалы имеют разные коэффициенты температурного расширения. Из-за этого цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Вместе с тем залегают маслосъемные кольца поршней.

В результате таких изменений моторное масло проникает в камеры сгорания, чем и обуславливается масложор. Водители, которые столкнулись с ним, могут решить проблему посредством перехода на более вязкую моторную жидкость – 5W30.