Чтобы продлить срок службы автомобиля, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. Одно из самых важных требований при этом – своевременная и правильная замена масла в двигателе.


О том, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов при замене, читайте в этой статье.

Для чего нужно менять масло в двигателе

Любое моторное масло имеет свой ресурс.

В ходе эксплуатации эффективность масла постепенно снижаются. При этом оно перестает в полной мере обеспечивать полноценное смазывание и защиту деталей и узлов двигателей.  Это, в свою очередь, сказывается на их состоянии и повышении риска преждевременного выхода из строя.

Срок службы масла зависит от его состава, физико-химических свойств, типа двигателя, количества клапанов, стиля вождения, условий движения и многих других факторов. 

Если в мотор залито масло, которое не отвечает всем этим требованиям, то в лучшем случае нам придется менять его намного чаще. В худшем – двигатель потребует капитального ремонта в результате образования в системе отложений, нагара, перегрева деталей. 


Какое же масло выбрать для 8-клапанной LADA Kalina, чтобы избежать этих последствий?

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов

Для каждой выпускаемой модели производитель дает определенные рекомендации по жидкостям, которые допускается использовать в данном автомобиле. Это касается и моторных масел.

В сервисной книжке указываются стандарты и классификационные категории. Иногда автопроизводитель приводит вполне конкретные бренды и марки масел, которые прошли специальные испытания и показали себя с лучшей стороны.

Для Lada Kalina указаны требования по SAE, ACEA, API. По составу для этого автомобиля оптимально подходят масла на полусинтетической или синтетической основе, отвечающие требованиям ACEA A3/B4, API SL/CF. По вязкостным характеристикам рекомендуется заливать SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.


Какое масло лучше заливать в Ладу Калину 8 клапанов. Зарубежные


Выбор по вязкости следует делать исходя из климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. При этом следует оценивать также степень износа двигателя.

Для двигателей с малым пробегом в большинстве климатических зон в России отличным выбором будет масло SAE 5W-40, которое обеспечивает оптимальные условия для двигателя в диапазоне температур окружающей среды от -30 +35 °C.

Для суровых условий северных регионов больше подойдут масла с более низким порогом температурного диапазона - 0W-30 (-35…+25 °C), 0W-40 (-35…+30 °C).

Для территорий, где температура среды редко поднимается выше 25 °C, хорошим выбором будут масла 0W-30, SAE 5W-30 или 10W-30.

Для южных регионов, где температура достигает +45 °C, лучше заливать масла 15W-40, 20W-40.


Итак, какое масло залить в Калину?


Таким образом, в двигатель лада калина 8 клапанов нужно заливать масло ACEA A3/B4, API SL/CF, а вязкость его по SAE подбирать, исходя их климатических условий. Для новых автомобилей можно следовать рекомендациям производителя. Для изношенных двигателей можно использовать более вязкое масло.

Из производителей масла можно выделить следующих: Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL, ZIC, G-Energy, Kixx, Mannol, Xado, Valvoline, Castrol, S. Конечно же,подойдут фирменные масла LADA.

По результатам опросов пользователей, проведенных на различных интернет-ресурсах, наиболее популярными брендами масел для 8-клапанной Лады Калины безусловными лидерами являются Shell, Лукойл, Mobil, ZIC, Роснефть.


Какое масло лучше залить в Ладу Калину 8 клапанов. Российские


Если говорить о конкретных марках масел для 8-клапанной Калины, то хорошо себя зарекомендовали  Lada 5W-40, Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40, Lukoil Genesis Armortech 5W-40, Mobil Super 3000 X1 5W-40, Shell Helix HX8 5W-40 и множество других.

Что будет, если не поменять масло вовремя

Если пропустить срок замены моторного масла на 8-клапанной Ладе Калине, можно получить следующие неприятные последствия:

  • Появление твердых отложений на стенках системы

  • Более тяжелый пуск двигателя при низких температурах

  • Появление очагов коррозии в блоке

  • Загрязнения и снижении пропускной способности масляных каналов

  • Образование нагара на поршне и стенках блока

  • Повышенный износ поршней, стенок камеры сгорания, маслосъемных колец, шатунных и коренных вкладышей

  • Перегрев двигателя

  • Потеря мощности силового агрегата

  • Увеличение выброса вредных веществ

  • Чтобы устранить эти последствия, потребуется ремонт двигателя, который по стоимости многократно превосходит стоимость нового масла.


Следует напомнить, что срок замены, указанный производителем масла или автомобиля – это среднее значение. Его нужно корректировать, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. 

Так, при езде в городе с частыми пробками, постоянными разгонами и торможениями менять масло потребуется гораздо чаще. 

Нормы по замене масла в автомобиле Лада Калина

Еще раз повторимся, что срок замены масла в автомобиле определяется индивидуально.

Первая замена моторного масла, согласно регламенту ТО, должна производиться через 3 тыс. км пробега. Далее при обычных условиях эксплуатации для Лада Калина 8 клапанов замену масла рекомендуется делать не реже одного раза в год или через каждые 15000 км – смотря что происходит быстрее.

Даже если автомобиль не эксплуатировался, за этот срок происходит окисление компонентов, образуется конденсат, свойства масла снижаются.

Если автомобиль работает в тяжелых условиях при высоких нагрузках, то срок службы масла до замены сокращается как минимум вдвое – через 7500 км или каждые полгода.


Сколько масла нужно для замены? Это зависит от объема масляной системы и модели двигателя. Так, для 8-клапанной Лады Калины с двигателем ВАЗ-21114, ВАЗ-21116, ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 или ВАЗ-11189 потребуется 3,5 л.

Как поменять масло в Ладе Калине 8 клапанов


Метод вакуумной откачки

Один из самых простых способов замены масла – в точках автосервиса. Чаще всего при этом применяется метод вакуумной откачки. У него есть и сторонники, и свои противники.

При таком способе отработка сливается через отверстие для масляного щупа.

Для этого не потребуется ни смотровая яма, ни снятие поддона картера. Необходимо лишь специальное оборудование. 

Однако при таком способе невозможно слить всю отработку. Часть ее вместе с осадком, металлической стружкой остается в системе и в последующем смешивается с новым маслом, снижая его свойства и срок службы.


Традиционный способ

Для того, чтобы самостоятельно поменять моторное масло в автомобиле, необходимо предварительно выполнить несколько подготовительных действий:

Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Включить двигатель и разогреть его до рабочей температуры. Подготовить новое масло (канистра не менее 4 литров), новый масляный фильтр, съемник масляного фильтра, ключ «на 17», ветошь, тару для слива отработки (не менее 4л).

Далее производим слив старого масла.


Для этого:

  • Если установлена защита поддона двигателя, то демонтируем ее
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины
  • Поддон картера очищаем от загрязнений, устанавливаем под него пустую емкость. С помощью ключа на 17 аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку.
  • Минут через 15 все масло стекает из системы
  • Меняем масляный фильтр. Для этого подставляем под него пустую емкость и с помощью съемника отворачиваем фильтр против часовой стрелки
  • В новый фильтр заливаем приблизительно до половины новое моторное масло (некоторые специалисты утверждают, что делать это вовсе не обязательно). Смазываем уплотнительное кольцо и устанавливаем фильтр на место. При этом закручиваем его по часовой стрелке до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров. После этого подтягиваем соединение на ¾ оборота
  • После этого нужно очистить сливную пробку и установить ее обратно. Желательно заменить при этом уплотнительное кольцо
  • Не забываем установить обратно защиту картера
  • Далее необходимо залить новое масло в систему через маслозаливную горловину (при этом уходит около 3,2 литров, так как в системе все же остается небольшое количество старого масла)
  • Щупом контролируем уровень (он должен находиться между отметками Min и Max
  • Закручиваем горловину и запускаем двигатель. Убеждаемся, что на контрольной панели погас световой индикатор давления масла. Контролируем отсутствие масляных подтеков из-под крышки
  • Выключаем двигатель, даем ему остыть и еще раз контролируем уровень масла. Если уровень понизился, то в нужном количестве доливаем новое масло

Какой способ замены лучше?

Специалисты крупных автосервисов рекомендуют чередовать вакуумный способ с традиционным, ведь современное оборудование позволяет удалить из системы старую смазку практически полностью. 


При чередовании способов снижается также вероятность прикипания сливной пробки и разрушения ее резиновой прокладки. Да и при обычном способе осадки и стружка удаляются хотя и лучше, чем при вакуумном методе, но неполностью.