Универсальные всесезонные моторные масла пользуются широкой популярностью у российских автовладельцев. Они подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, одинаково хорошо работают в холодное и теплое время года.

Ярким представителем таких масел является Лукойл Люкс 10W-40. Рассмотрим основные характеристики, плюсы и минусы этого продукта.

Основные характеристики

Лукойл Люкс 10W-40
Лукойл Люкс 10W-40 представляет собой полусинтетическое моторное масло, которое производится по технологии гидрокрекинга из высококачественных базовых компонентов. Пакет импортных присадок включает моющие добавки на основе кальция, противоизносные на основе фосфора и цинка, а также органический молибден, который в маслах с данной вязкостью встречается нечасто.

Изготовитель продукта – российская компания Лукойл – заявляет, что он подходит для автомобилей марок Geely, Great Wall, Volkswagen, Hyundai, Kia, Lifan, Renault, Toyota, Лада, УАЗ.

Масло Лукойл Люкс 10W-40 одобрено ПАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ», ОАО «Автоваз», соответствует требованиям API SL/CF. Допусков от зарубежных автопроизводителей у него нет, однако его вполне можно использовать в иномарках с пробегом.


Полусинтетическая моторная жидкость предназначена для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.


В состав масла входит органический молибден, поэтому оно с легкостью выдерживает большие нагрузки. Лукойл Люкс 10W-40 отличается стабильными вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, защищает его от износа и коррозии.


Масло предотвращают образование высоко- и низкотемпературных отложений на деталях силового агрегата и не оказывает вредного воздействия на каталитический нейтрализатор.


Основные характеристики Лукойл Люкс 10W-40:

  • Кинематическая вязкость при +40 °C: 93.60 мм2
  • Кинематическая вязкость при +100 °С: 14.22 мм2
  • Индекс вязкости: 157
  • Температура замерзания: -38 °C
  • Температура вспышки: +222 °C
  • Сульфатная зольность: 1.03 %
  • Щелочное число: 8.04 мг КОН на 1 г
  • Кислотное число: 1.69 мг КОН на 1 г
  • Содержание серы: 0.561 %

Масло неплохо показало себя по результатам независимых испытаний.

Кинематическая вязкость продукта оптимальна – жидкость не слишком густая, выдерживает температурные перепады. Индекс вязкости небольшой, но для полусинтетики это нормальный показатель. Температура вспышка тоже невысокая – это говорит о том, что в составе присутствуют минеральные компоненты.

А вот температура застывания приятно удивляет. По стандарту SAE масла с вязкостью 10W-40 выдерживают до -25 °C.

Количество серы для полусинтетики в норме. К слову, у импортных аналогов этого масла сернистость такая же (варьирует в пределах от 0.5 до 0.6 %).

Сульфатной золы очень мало, поэтому с сажевыми фильтрами использовать масло Лукойл Люкс 10W-40 нельзя. Такой низкий показатель зольности говорит о содержании современных присадок.

Органический молибден, который входит в состав материала – один из лучших модификаторов трения.


Моторное масло Лукойл Люкс 10W-40

Плюсы и минусы моторного масла


В числе главных достоинств Лукойл Люкс 10W-40 можно отметить:

  • Хорошую моющую способность (до 8000 км пробега)
  • Прекрасные защитные свойства благодаря органическому молибдену в составе
  • Высокую и стабильную вязкость
  • Устойчивость к повышению температуры
  • Качественные базовые компоненты
  • Современный пакет присадок

Недостаток масла в том, что оно не подходит для длительных пробегов. Жидкость лучше менять каждые 5-8 тысяч км.

Отзывы о Лукойл Люкс 10W-40

Положительный отзыв«Перешел с Мобила по причине цены. Последнее сильно подорожало! Долго сомневался, но все же залил Лукойл. Не пожалел! Изменений не заметил! Двигатель чистый, специально скидывали клапанную крышку! Наше масло не хуже других! Давно подозревал что разница в канистре теперь убедился!»


Положительный отзыв

«Для этой цены очень достойное масло. Для ВАЗ просто огонь. В сильные морозы, конечно, не подходит, но градусов до 20 без проблем. Менять рекомендую через 5-7 тысяч км, в зависимости от режима эксплуатации и состояния двигателя».


Положительный отзыв

«Брали для отечественного авто. Такое же льют с завода. Смысла менять не вижу, ничем не хуже других производителей».


Отрицательный отзыв
«Вязкость 10W для зимы на большей части территории РФ все-таки большевата. После -20 
°С чувствуется, что на зиму лучше лить пожиже – 5W, например».


Отрицательный отзыв

«Брали мы как то Лукойл Люкс в Тойоту Дюну, 7 литров залили в двигатель, проездили около 2000 тысяч км и вся вязкость пропала, на ощупь масло с какими-то частицами стало. При этом машина не такая уж и старая, если подумать на износ двигателя».