Двигатель автомобиля включает в себя большое количество деталей, которые функционируют при высоких нагрузках. Эффективность работы этих элементов во многом зависит от моторного масла. Оно обеспечивает их смазывание и защиту, а также теплоотвод и удаление продуктов износа.

В статье мы затронем такую проблему, как масло в цилиндре двигателя. Причины такой неисправности могут быть различны. Мы разберем основные из них.

Признаки проникновения масла в камеру сгорания


Отметим, что в камере сгорания двигателя допускается лишь незначительное количество масла, так как оно негативным образом сказывается на работе мотора. Угар смазки не только приводит к необходимости постоянного контроля ее уровня и доливки, но также способствует выходу силового агрегата из строя.


Существует ряд признаков, по которым можно понять, что в цилиндр двигателя попало значительное количество моторного масла:

  • Свечи зажигания замаслены
  • Из выхлопной трубы идет дым сизого цвета
  • Расход масла повышен
  • Силовой агрегат плохо заводится
  • Возможно троение двигателя
  • Существенно снизилась мощность мотора и т.д.

Замасленная резьба свечи зажигания

Источник изображения: arcticphotoworks / www.shutterstock.com


Чтобы избежать более серьезных последствий, вышеуказанную проблему нужно решать как можно скорее.

Масло в цилиндре двигателя. Причины неисправности


Приведем основные причины попадания масла в цилиндр двигателя:

  • Имеются проблемы с направляющими или сальниками клапанов
  • Неисправны клапаны
  • Поршневые кольца залегли или износились
  • В двигателе имеется избыток масла
  • Есть проблемы с вентиляцией картера

Теперь рассмотрим каждый пункт отдельно.

Проблемы с направляющими или сальниками клапанов

Из-за изнашивания внутренней стороны направляющих клапанов возникает ощутимый люфт (между направляющей втулкой и стрежнем клапана). Это приводит к тому, что масло из головки блока цилиндров (ГБЦ) попадает в камеру сгорания и загрязняет свечи зажигания.

Бывает так, что направляющая втулка клапана выходит из тела ГБЦ (обычно это случается, если направляющие уже менялись, но размеры были не ремонтные увеличенные, а стандартные).

Что касается сальников, то они сделаны из резины и с течением времени становятся менее эластичными, начиная пропускать масло в цилиндры. Кроме того, быстро вывести эти уплотнительные элементы из строя способен перегрев силового агрегата.

На некорректную работу сальников клапанов могут указывать наличие масла на резьбовой части свечей зажигания и появление синего маслянистого дыма из выхлопной трубы при холодном двигателе. При этом после его прогрева интенсивность образования такого дыма снижается или он исчезает полностью.

Негативно сказаться на работе сальника способно и растяжение обжимной пружины, ее соскакивание с тела уплотняющего элемента и т.д. Бывает, что он "отрывается" от направляющей втулки. Если она износилась, то клапан начинает работать так, что прижим приходится лишь на одну сторону. Это приводит к тому, что кромка сальника отгибается и позволяет маслу проникать в камеру сгорания.

Неисправные клапаны

Со временем также изнашиваются и сами клапаны. Если речь идет о масле в цилиндрах, то проблема связна непосредственно со стержнем. Износ этого элемента клапана является причиной увеличенного зазора между ним и направляющей.

В этом случае смазочная жидкость проникает в цилиндр через неплотности. Эффективное решение проблемы – замена клапанов, а зачастую еще и направляющих втулок.

Залегание или износ поршневых колец

Такие кольца нужны для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Очень важно обеспечить смазывание деталей и в то же время не позволить маслу попасть в камеру сгорания. Для этого используется маслосъемное кольцо (устанавливается на поршень). В процессе движения поршня оно "снимает" смазочный материал со стенки цилиндра. Если кольца износились (или зеркало цилиндра повреждено), то масло буквально затягивается в камеру сгорания.

О проблемах с этими поршневыми элементами может свидетельствовать скопление масла на резьбе свечей зажигания и изоляторе. Для более точного определения неисправности следует измерить компрессию в цилиндрах мотора. Если она низкая, то, возможно, нужно поменять кольца. Во многих случаях приходится устанавливать новые поршни. Это целесообразно, если на них треснули перегородки под кольца.


Установка поршневых колец

Источник изображения: Kot500 / www.shutterstock.com

Избыток масла в двигателе

Превышение допустимого уровня масла в силовом агрегате возникает не только после перелива смазки, но и в случае проникновения антифриза (охлаждающей жидкости) или большого количества топлива в систему.

Если речь идет о первом варианте, то нужно откачать лишнюю жидкость из мотора.

В случае, когда в масляную систему проникает антифриз или топливо, силовому агрегату требуется срочный ремонт. При этом необходимо учитывать, что и охлаждающая жидкость, и горючее крайне негативно влияют на свойства смазки. Следовательно, мотор с такой неисправностью дальше использовать нельзя, поскольку велик риск его сильного изнашивания и даже заклинивания.

Проблемы с вентиляцией картера

Исправная система вентиляции нейтрализует скопление картерных газов. При этом она нормализует давление в картере. При некорректной работе вентиляции данный параметр повышается, в результате чего масло попадает в камеру сгорания.


Как видим, моторная жидкость может проникать в цилиндры двигателя по разным причинам. При этом все случаи характеризуются увеличением расхода масла, появлением сизого дыма из выхлопной трубы и наличием смазочного материала на свечах зажигания.