Гидроусилитель руля (ГУР) облегчает вождение автомобиля. Чтобы обеспечивать корректную работу данной системы, необходимо регулярно контролировать количество и качество смазочной жидкости в ней, вовремя меняя или доливая материал.

В данной статье речь пойдет про масло ГУР Рено Дастер. Мы рассмотрим подходящие варианты продуктов, а также разберемся, как доливать и менять смазку в гидроусилителе руля данного автомобиля.

Какое масло подходит для ГУР Renault Duster?

Производитель данной машины рекомендует заливать масло ГУР только от проверенных изготовителей. Другими словами, для Renault Duster подойдут смазочные жидкости с соответствующими допусками.


С завода в ГУР этого автомобиля залито масло Elf – Elfmatic G3 или Renaultmatic D2.


Первое – идеальный вариант для автоматических коробок переключения передач и гидравлических систем, для которых рекомендуется применять жидкость Dexron III. Elfmatic G3 является достаточно универсальным продуктом, так как может использоваться не только в легковых машинах, но также и во многих грузовиках. Масло усилено уникальными присадками, за счет которых снижается износ трущихся элементов.

Renaultmatic D2 характеризуется высокими показателями термической и химической стабильности, благодаря чему положительно влияет на ресурс гидросистем. Современный пакет присадок в составе масла позволяет ему надежно защищать коробки передач и ГУР от быстрого износа и окислительных процессов.

Оба продукта обладают допусками, которые разрешают им использоваться для всех машин марки Renault.

Альтернативой этим жидкостям является смазочный материал Mobil ATF 220. Он производится на основе высококачественных базовых масел, усиленных специальными присадками, обеспечивающими бесперебойную работу и уменьшенный износ деталей.


Масла для ГУР Renault Duster

Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru

Менять или доливать масло в ГУР Renault Duster?

Такой вопрос весьма актуален для многих владельцев этого транспортного средства, поскольку для корректной работы ГУР жидкость в нем должна быть на определенном уровне.

Прежде чем решить, доливать жидкость или поменять ее, нужно присмотреться к содержимому бачка. Он располагается в передней части подкапотного пространства Renault Duster, имеет цилиндрическую форму и светлый цвет.

Открутите крышку бачка и, посмотрев внутрь него, оцените состояние смазочной жидкости. В ней не должно быть никаких загрязнений (инородных частиц, примесей и т.д.). Если они имеются, то масло придется менять полностью.

Чтобы проверить уровень жидкости в бачке ГУР, необходимо вытащить крышку. Там имеется щуп с 2-мя отметками, которые характеризуют низкое и высокое количество смазочного материала. Оптимальный уровень жидкости должен быть между этими отметками (посередине). Если он ниже, то требуется долить масло.

Проверка состояния и уровня жидкости ГУР обычно производится в процессе технического обслуживания автомобиля. Оно выполняется через каждые 10000…15000 километров или дважды в год.

Кроме проверки масла гидроусилителя руля и его замены (или доливки), необходимо проконтролировать натяжение и состояние ремня на шкиве насоса. Затем нужно удостовериться в правильности работы самого этого устройства. Снимите ремень и попробуйте покрутить механизм вручную. Он должен вращаться плавно, то есть без заеданий.


Renault Duster

Источник изображения: g0d4ather / Shutterstock.com

Как долить масло в ГУР Рено Дастер?

Если при проверке уровня жидкости в бачке ГУР оказалось, что ее там слишком мало, то необходимо долить недостающее количество масла.

Эта процедура выполняется довольно просто. Открутите крышку и заливайте смазочную жидкость в резервуар до тех пор, пока ее уровень не станет оптимальным. При этом крайне важно не переусердствовать, так как избыточное количество масла может спровоцировать выдавливание сальников системы ГУР, что повлечет за собой поломку дорогостоящего насоса.

Как поменять масло в ГУР Рено Дастер?

Поставьте переднюю часть автомобиля на упоры или поднимите его на подъемнике целиком. Откройте бачок ГУР и откачайте из него жидкость, применив шприц или медицинскую грушу.

Воспользовавшись пассатижами, сместите хомут по шлангу обратной подачи масла. Отделите эти элементы друг от друга.

Конец вышеупомянутого шланга опустите в пластиковую емкость. Слейте смазочный материал, ненадолго (буквально на несколько секунд) запустив 2…3 раза силовой агрегат. Одновременно с этим необходимо проворачивать руль из одного крайнего положения в другое.

Подсоедините шланг обратной подачи масла к бачку.

Залейте в него новую жидкость и выпустите пузырьки воздуха из системы ГУР. При этом контролируйте уровень смазки. Крайне важно, чтобы он не превышал максимальной отметки.

Установите пробку обратно на бачок и вытрите масляные потеки. Процесс жидкости в ГУР Рено Дастер можно считать завершенным.

Когда менять масло ГУР Рено Дастер?

По регламенту менять масло в ГУР Renault Duster надлежит через каждые 40000 километров пробега или не реже 1 раза в 2 года.


Однако за состоянием и уровнем смазочной жидкости в бачке ГУР нужно следить на каждом этапе технического обслуживания транспортного средства.


Внеочередная замена масла потребуется при наличии в нем металлического мусора, а также при возникновении неприятного запаха материала и при его потемнении.