Автомобиль Nissan Teana J32 (второе поколение), относящийся к среднему бизнес-классу, выпускался в 2008-2014 годах. Модификации данной модели были оснащены бензиновыми моторами 2,5 и 3,5 литра (182-249 л. с.), а также вариатором.

Как и в любом авто, одним из важных механизмов в Nissan Teana J32 является гидроусилитель руля (ГУР), поскольку во многом от него зависит качество управления транспортным средством.


В данной статье мы расскажем, когда нужно обновлять жидкость ГУР Ниссан Теана J32, какой продукт выбрать и как произвести замену.

Когда менять жидкость ГУР Ниссан Теана J32?

По регламенту первая проверка жидкости ГУР Nissan Teana J32 должна осуществляться при пробеге в 30 тыс. км, а затем через каждые 50 тыс. км (то есть при пробегах 80000 км, 130000 км и т.д.). Менять ее необходимо через каждые 50000 км (то есть через 50000 км, 100000 км и т.д.).

Если доподлинно неизвестно, когда масло в ГУР обновлялось в последний раз, его выработку вполне реально определить по потемнению, наличию различных примесей и запаха гари.

Кроме того, можно провести небольшой тест. Из расширительного бачка ГУР взять несколько капель жидкости и поместить их на салфетку или белый лист бумаги. Ярко выраженный светлый цвет масла будет означать, что оно еще годится для применения. Если на смоченной поверхности видны механические частицы, жидкость мутновата и источает горелый запах, то ее необходимо поменять как можно скорее.

При ремонте ГУР или демонтаже рулевой рейки Nissan Teana J32 масло (даже относительно новое) также надо обновлять.


Кроме того, существуют признаки, заметив которые нужно обязательно проверить состояние жидкости в гидроусилителе руля и при необходимости заменить ее:

  • Пятна под машиной и на ее элементах (это может быть частичная утечка масла из ГУР)
  • Необходимость прикладывания больших усилий при вращении руля
  • Возникновение посторонних звуков при повороте руля
  • Заклинивание руля в крайних положениях

Что и сколько лить в ГУР Nissan Teana J32?

Для ГУР данного автомобиля рекомендуется использовать оригинальное масло Nissan PSF KLF50-00001.


Масло для ГУР Nissan PSF KLF50-00001

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


Аналогами этой жидкости являются следующие продукты:

  • Ravenol Dexron VI
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1600
  • Repsol Matic VI ATF

Необходимый для замены объем масла составляет 1 литр.

Замена масла в ГУР Nissan Teana J32


Данную процедуру целесообразно выполнять с напарником.


Для начала необходимо приподнять переднюю часть автомобиля на домкрате. Так будет легче крутить руль.

После этого выкачайте жидкость из бачка ГУР при помощи шприца или иного приспособления.

Подложите ветошь под шланг обратной подачи масла (обратки), чтобы не забрызгать все вокруг. Снимите его и вставьте в заранее подготовленную емкость. Для этого дела лучше использовать небольшую тару, поскольку имеющееся пространство сильно ограничено.

Заглушите чем-нибудь штуцер, на который был одет шланг. Возьмите новую жидкость для ГУР и залейте в резервуар по максимуму.

Теперь необходима помощь напарника. Один человек должен крутить руль от одного крайнего положения до другого (при выключенном двигателе), а другой тем временем – подливать масло в бачок. Таким образом, новая жидкость начнет вытеснять старую. Когда потечет чистое масло, слив отработанного состава можно будет считать завершенным.

Есть и другой способ прокачать жидкость. Достаточно просто заводить и глушить мотор буквально на несколько секунд, рулем при этом вращать не нужно. Однако при таком способе жидкость будет уходить очень быстро, поэтому надо вовремя выключать двигатель и доливать ее. В противном случае воздух попадет в систему ГУР, что повлечет за собой негативные последствия.

В бачке лучше оставить минимальное количество жидкости. Так будет удобнее вытаскивать заглушку и устанавливать шланг на место.

После возвращения обратки на исходную позицию долейте жидкость до метки Cold Max (при прогреве она должна выйти на уровень Hot Max). Заведите машину и снова покрутите руль от одного крайнего положения до другого. Это позволит выгнать воздух, который случайно мог попасть в систему ГУР. Затем заглушите мотор и опустите машину. Еще раз проверьте уровень и восполните его при необходимости.

При замене масла в ГУР можно также промыть бачок, если это требуется.